Совеременные технологии в экологии

Home » Наука » Молекулы помогут в борьбе с глобальным потеплением

0

Ученые успешно идентифицировали молекулы, которые, естественным образом смогут очистить атмосферу Земли, сделав её экологически чистой. Эти вновь открытые молекулы преобразуют загрязняющие вещества в капли аэрозоля, которые в конечном итоге будут образовывать облака. Названы молекулы в честь немецкого химика Rudolf Criegee, который первым сделал предположение об их существовании в 1950 году. Молекулы «Criegee» окисляют такие загрязняющие вещества, как диоксид азота и диоксид серы. Эта химическая реакция производит аэрозоль, формируя такие соединения, как нитраты и сульфаты, которые затем преобразуются в облака.

Молекулы помогут в борьбе с глобальным потеплением

По мнению ученых, эти молекулы являются наиболее важным звеном для понимания реакции непредельных соединений с озоном в атмосфере. По их мнению, эта реакция непосредственно участвует в окислении углеводородов, серы и азота в нижних слоях атмосферы и приводит к образованию вторичных аэрозолей. Хотя эти аэрозоли вызвают проблемы со здоровьем, связанные с фотохимическим смогом и плохой видимостью в течение определенного периода времени, они также имеют положительное влияние на изменение климата в связи с формированием над Землей охлаждающих облаков.

Новое открытие может открыть новые возможности для борьбы с глобальным потеплением, особенно в то время, когда нынешние усилия мягко говоря неэффективны. Тем не менее, еще слишком рано ожидать результатов от нового открытия, так как ученые в настоящее время столкнулись с самой сложной задачей – как использовать искусственные молекулы Criegee против глобального потепления.